Оборудование «ТРАНЗАС»
ТРАНЗАС Система РППЗ для вертолетов TAWS TTA-12H
TAWS TTA-12H: Система раннего предупреждения приближения к земле для вертолетов
Система TTA-12H предназначена для обеспечения летного экипажа достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землей (с подстилающей поверхностью или с иным препятствием) и принять меры для предотвращения столкновения. Безопасность полета обеспечивается за счет работы двух независимых групп режимов. Первая группа базируется на использовании информации от спутникового приемника GPS/ГЛОНАСС и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25−80 секунд до элемента рельефа/препятствия. Вторая группа режимов на основе анализа данных, полученных от радиовысотомера, барометрического высотомера, датчиков истинной скорости, крена, курса, тангажа, системы посадки, информирует экипаж при выходе за ограничения, указанные в РЛЭ.
Параметр | Значение |
---|---|
Потребляемая мощность | не более 30 Вт (с выключенной сигнализацией) не более 65 Вт (с включенной сигнализацией и максимальной яркостью подсветки) |
Электроснабжение | от 18,0 до 31,5 В |
Устойчивость к ВВФ | КТ-160D [B4/A4]XBAB[SGU/(BA)(B1A)]XXXDFSAAAZZ[RR]M[XXXXX]XXX Температура рабочая: от -40 до + 55 °С Температура кратковременная рабочая повышенная: +70 °С Температура хранения: от -55 до + 85 °С |
Интерфейс | ARINC 429 (4 входа/2 выхода) ARINC 646 ETHERNET (1 канал) RS-232 (1 канал) Разовые команды (6 входов/8 выходов ) |
Масса | 1.150 ± 0.115 кг (TTA-12H) 1.3 кг (TTA-12HS) |
Базы данных | Цифровая модель рельефа 6х6 секунд. База искусственных препятствий, аэронавигационная база данных. 1.3 кг (TTA-12HS) |
Габариты (ширина × высота × глубина), мм | 156.0 x 60.0 x 216.5 |
Наработка на отказ | не менее 10000 л. ч. |
Гарантия | 3 года |
Режимы работы
- Режим 1: «Чрезмерная скорость снижения»
- Режим 2: «Опасная скорость сближения с подстилающей поверхностью»
- Режим 3: «Снижение после взлета»
- Режим 4: «Недостаточный запас высоты над подстилающей поверхностью»
- Режим 5: «Значительное отклонение ниже линии глиссады»
- Режим 6: «Превышение порогового значения разноси истиной высоты и относительной барометрической высоты»
- Режим 7: «Функция оценки местности «Рельеф, точечные и протяженные искусственные препятствия» в направлении полета»
- Режим 8: «Режим речевого уведомления»
- Режим 9: «Сигнализация прохода предопределенных фиксированных высот»
- Режим 10: «Предупреждение о чрезмерном угле крена»
- Режим 11: «Предупреждение о чрезмерном угле тангажа»
- Режим 12: «Предупреждение о приближении к границе допустимой скорости снижения при малых приборных скоростях»
ТРАНЗАС Спутниковый навигационный приемник TSS
TSS: Спутниковый навигационный приемник
Cпутниковый приемоиндикатор TSS предназначен для приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС, GPS, а также дифференциальных поправок от приемников как формата VDB, так и формата VDL-4, а также от спутниковых систем функционального дополнения. Обеспечивает выполнение точного и неточного захода на посадку. По КТ-34-01 соответствует классам А1, В1 и С1. Приемоиндикатор используется для планирования и работы с маршрутами полетов; хранения и работы с аэронавигационной базой данных; вычисления и индикации навигационной информации, а также ее выдачи для бортового оборудования; выдачи сигналов для системы автоматического управления; выдачи информационных сообщений; регистрации на встроенный накопитель полетной информации; управления бортовым оборудованием и приема от него данных.
TSS – самый малогабаритный и легкий прибор из существующих на рынке. Это позволяет использовать его при модернизации воздушных судов, на которых проблема размещения нового оборудования особенно актуальна из-за плотной компоновки пультов и панелей.
Функциональность
Режимы работы:
- NAV – режим НАВИГАЦИЯ предназначен для отображения навигационной и картографической информации с возможностью решения специальных задач;
- PRC – режим ПРОЦЕДУРЫ предназначен для работы с процедурами SID, STAR и APPROACH;
- FPL – режим ПЛАНЫ предназначен для навигационной подготовки к полетам и отображения информации об активном плане полета;
- WPT – режим БАЗА ДАННЫХ предназначен для поиска и просмотра базы навигационных объектов;
- NRT – режим ПОИСК предназначен для поиска и просмотра информации о ближайших навигационных объектах;
- OBS – активизация задачи навигации полета на точку с ЗПУ;
- DTO – активизация задачи навигации ПРЯМО НА выбранную точку, это может быть выбранная точка из плана полета, навигационный объект, выбранный по идентификатору, либо координаты курсора на карте;
- AUX – режим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ предназначен для выполнения прогнозирования доступности RAIM, просмотра времени восхода и захода солнца в заданной точке, перевода ряда физических величин в различные единицы измерения. Переход в соответствующий режим осуществляется нажатием одноименной кнопки;
- MSG – режим СООБЩЕНИЯ предназначен для просмотра сообщений.